107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Где найти стакан форсунки DAF?

13 декабря 2017
10330
Вы сталкивались с ситуацией, когда в процессе опрессовки головки блока цилиндров выявляется негерметичность стакана форсунки, а нового стакана нет? Мы сталкивались. И неоднократно. Конечно, «Механика» на своих производственных площадках может изготовить стакан форсунки практически для любого двигателя. Но регулярность проблемы заставила принять системное решение.

В рубрике «Колонка мастера» мы неоднократно и достаточно подробно останавливались на вопросе замены стаканов форсунок дизельных двигателей: рассказывали о технологии, подробно осветив все этапы замены стакана форсунки, инструменты и приспособления, отдельно рассматривали процесс устранении дефектов посадочного места стакана форсунки (кстати, для этого заказа нам пришлось специально изготовить инструмент).

Сегодня останавливаться подробно на аспектах технологии не будем, расскажем про другую проблему, связанную с вопросом замены стакана. Что делать, если дефект «негерметичность стакана форсунки» есть, а нового стакана, чтобы его заменить — нет? Да, в наших силах изготовить его для практически любого двигателя, но «разовое изготовление» не всегда является оптимальным выходом из сложившейся ситуации, особенно если она повторяется.

По просторам российских дорог передвигается достаточное количество тягачей DAF XF105 с двигателем PACCAR различной мощности. Согласно оригинальной программы на этот мотор стакана форсунки нет. На схеме он конечно изображён, но номера на него нет (есть номер только уплотнительного кольца), и у продавцов оригинала в поставке такие детали тоже отсутствуют.

оригинальная схема с чертежом стакана форсунки

На территории Украины можно приобрести стаканы для указанной модели, но конечно неоригинальные и стоить они будут недёшево. Кстати, даже купив эти стаканы, достойного результата не получишь, в чём мы и убедились на собственном опыте.

Опуская подробности монтажа и разочарования в результате, мы выяснили причину. Несоответствие геометрических размеров новых стаканов, тем, которые были сняты с головки. На моторе PACCAR может быть установлено два различных вида стаканов форсунки. Назовём их для простоты различия «с носиком» и «без носика».

Казалось бы — дело за малым. Взять образцы и изготовить аналог с небольшим увеличением, что может быть проще… Но технической информации по этому мотору мало, а то, что нам удалось найти по запросу в AERA не приблизило нас в продвижении к результату. Вопрос, о том какой должен быть размер нового стакана (его натяг в головке блока) так и повис в воздухе.

Именно эту ситуацию мы описали одному из наших поставщиков и обратились с просьбой рассчитать и разработать для нас новые стаканы форсунок для этого двигателя. Вот он настоящий системный подход! «Механика» предоставила всю накопленную информацию (образцы стаканов, результаты химического анализа материала, оригинального и купленного стаканов, точные замеры головки блока), а технические специалисты поделились опытом с производителем и через некоторое время получили от них два комплекта стаканов «с носиком» и «без носика».

Стакан форсунки без уплотнения DAF MX (1629459) UM


На фото: стакан форсунки без уплотнения DAF FX 105 UM

стаканы форсунок

На фото: стакан форсунки без уплотнения DAF MX (1629459) UM

Внешне они ничем не отличались от привезённых из Украины и от снятых с головок, за исключением размеров. Стаканы изготовлены из магнитной нержавеющей стали на ЧПУ. Оба стакана «с носиком» и «без носика» в верхней своей части имеют посадочный поясок, уплотнение по которому происходит уплотнительным кольцом. Нижняя часть обоих стаканов имеет разную форму и уплотнение здесь происходит по натягу посадки стакана в головке.

Первые стаканы специалисты «Механики» установили в августе 2017 года. Договорились с клиентом: если опять возникнут какие-либо проблемы с герметичностью стаканов, он нас уведомит, и мы конечно же компенсируем ему все издержки. Сейчас, спустя почти полгода мы можем достаточно уверенно заявлять о качестве предоставляемой продукции.

В качестве заключения можно добавить, что при замене стаканов в условиях наших цехов мы используем только оригинальные уплотнения. Ссылкой на каталог стаканов форсунок этого производителя готовы поделиться.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

31 января 2017
6847
Недавно мы получили ещё один интересный заказ. Это, без преувеличения, можно сказать - легенда мото-прома, двигатель мотоцикла Harley-Davidson, вернее цилиндры от него. Наша задача: восстановить клапанный механизм.
Где найти стакан форсунки DAF? - Ремонт карданного вала «Ниссан-Х-трейл»
3339
Специалисты компании «Механика» имеют большой опыт ремонта карданных валов автомобилей Ниссан-Х-трейл.