107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Тюнинг стартера "Iskra"

2 августа 2016
13121

Многие владельцы автомобилей ГАЗЕЛЬ с двигателями ЗМЗ 406 и их прочими модификациями задавались вопросом надёжности такого узла как стартер двигателя. Но бывает так, что надёжного и ремонта пригодного агрегата просто нет. Но, тем не менее, некоторым везёт.Их автомобили укомплектовывались ещё с завода Словенским стартерами ISKRA. Сегодня речь пойдёт именно про него, и про токак можно с незначительными изменения значительно улучшить ремонтопригодность такого агрегата.

Сам стартер в оригинале выглядит примерно так:

1.jpg

Конструкция Словенского стартера очень сильно напоминает BOSCH 109 серии. Некоторые детали просто позаимствованы у немцев, некоторые доработаны (с незначительными изменениями), некоторые откровенно свои (они то и наиболее изнашиваемые детали). Заменив Словенские детали на немецкие, можно получить хороший результат. Дело в том, что Словенские запчасти достаточно дорого стоят, и не сильно распространены на всей территории нашей необъятной страны, а детали от Роберта Боша - напротив, получили довольно широкое распространение, и имеют массу аналогов среди европейских производителей ну и конечно поставщики с востока про нас не забывают.

Итак, заменив всего три детали, можно превратить стартер от ISKRA в некое подобие BOSCH.

К нам в работу попало несколько Словенских стартеров. После разборки и дефектовки корпусные детали были почищены и перекрашены. Мы наглядно покажем процесс сборки стартера ISKRA/BOSCH с указанием деталей оригинальных и заменённых (это замены деталей BOSCH).

Начнём сборку.

На вал редуктора устанавливаем новый бендикс, и вводим его в пазы на вилке.

2.jpg

Устанавливаем редуктор в сборе с бендиксом в переднюю маску и немного смазываем оси сателлитов планетарки.

3.jpg

Устанавливаем сателлиты и даём достаточное количество смазки в полость планетарной передачи. Так же смазываем центральную втулку, здесь можно сказать о планетарном редукторе: на Словенских версиях как и на немецких, встречаются солнечные шестерни металлические (выполненные в виде съёмного кольца на резиновых демпферах - как на фото) а также бывают и полностью пластиковые.

4.jpg

Устанавливаем защитный щиток планетарного редуктора и якорь статора.

5.jpg

Устанавливаем защитный резиновый колпак, колбу с магнитами (статор стартера) и сердечник втягивающего реле.

6.jpg

Устанавливаем втягивающее реле.

7.jpg

Здесь приведены щёточные узлы. Слева BOSCH, справа оригинал от ISKRA. Щёточные шахты расположены под одними углами, полярность соответствующая, сечения щёток и размеры коллектора идентичны. В щёточном узле BOSCH предусмотрено сервисное кольцо, для удобства установки щёточного узла на ротор при сборке.

8.jpg

Устанавливаем щёточный узел:

9.jpg

Здесь приведены задние крышки и защитные колпаки. Слева BOSCH, справа оригинал от ISKRA. Основное отличие деталей это межосевое расстояние отверстий защитного колпачка, а соответственно и крепления щёточного узла (крепление щёточного узла к задней крышке - это основной контакт «массы» с щёточным узлом.

10.jpg

Устанавливаем стопор с шайбой на ротор, затем ставим уплотнительное кольцо, смазываем подвижные сопряжение и даем смазки в колпачок.

11.jpg

Устанавливаем стяжные болты, болты крепления защитного колпака/щёточного узла и соединяем вывод щеточного узла с втягивающем реле.Теперь стартер собран.

12.jpg

Таким образом, заменив всего три детали: щёточный узел, заднюю крышку и защитный колпачок можно значительно улучшить ремонтопригодность стартера.

Похожие статьи

28 июня 2017
26431
Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки... уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.
17 июля 2016
15550
Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания