107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Запахло жареным

14 мая 2016
11073

От разобранного двигателя Volvo FH12 очень сильно пахло горелым...

— Что с ним?
— Заклинило, у него в поддоне масло горело...

Такой вот почти обычный диалог можно было услышать на участке капремонта двигателей грузовых автомобилей. Что здесь примечательного? По сути — очередные "грабли". Вот как раз это и примечательно, что форсунки-огнемёты (или форсунки-горелки — как кому больше нравится) стали причиной "гибели" очередного дизельного монстра.

1.jpg
Двигатель заклинило, поэтому наклейки на задней стороне кабины пришлось "переклеить" (в фотошопе конечно).

2.jpg
Для тех, кто не видел двигателя грузовика — обычно он выглядит примерно как на фото. Такая махина имеет большой ресурс, большие размеры, большой вес и ее ремонт стоит больших денег.

3.jpg
Запах горелого говорил о многом, но дефектовку проводить всё равно надо. Двигатель разобрали и отмыли ГБЦ и вал. Мыли кстати в KM-11.

4.jpg
Вкладыш...

5.jpg
и шейка коленвала — потёрлись однако. На фото видны иссине-черные следы перегрева.

6.jpg
Другая шейка вала. Не первый и не последний такой вал.

7.jpg
А это уже ГБЦ: дырка в клапане в одном цилиндре...

8.jpg
и в соседнем. Причём здесь форсунки?

9.jpg
В этом двигателе установлены насос-форсунки, найдите отличия левой и правой.

10.jpg
Видимо форсунка "зависла", "обернулась" огнемётом и немного оплавилась. А что же с поршнем?

11.jpg
Поршень составной, верхняя его часть чугунная — "горелкой" его не прожгёшь. Был бы поршень целиком из аллюминия — была бы в нём дырка.

Мораль банальна: обслуживайте и ремонтируйте автомобили адекватно их экплуатации. "Чадащие камазы" (а также мазы, вольвы, маны, скании и другие) — плохой сосед не только для едущих рядом водителей легковушек, но и для самих владельцев этих грузовиков. И надеяться на то, что "буржуи всё продумали" или "наши машины будут пыхтеть, но ехать" не стоит. Дважды платят скупой и невнимательный (мягко говоря).

Похожие статьи

14 мая 2017
7932
Коленвал, надо сказать, заслуживает внимания - компрессор имеет производительность 50 кубов в минуту, весит 13 тонн, а привод имеет мощность 315 кВт!
Запахло жареным - Услуги ремонта двигателя ВАЗ-2107
4 февраля 2019
14149
Невысокая цена, доступность запчастей и другие преимущества обеспечили автомобилям ВАЗ-2107 большую популярность в России
Запахло жареным - Изменения дизайна цилиндра Cummins серии ISX/QSX
26 сентября 2018
4565
Цель этой статьи – объяснить изменения дизайна в компонентах цилиндра ISX/QSX и недавнее появление поршней и гильз с антиполировочными кольцами.