107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Железный фарш - 3

13 апреля 2016
7490

Acura-3, "форсунки" (продолжение "Железного фарша")

Двигатель — это не только блок, поршневая и ГБЦ. "Мясорубка" не пощадила и свечи с форсунками. Поэтому собрав все целые форсунки с "убитого" двигателя и мотора-донора, клиент решил проверить их работоспособность. Это правильно — промыть-то можно, но надо сначала проверить. Итак, проверим форсунки на специальном стенде.

2.jpg
Установим все форсунки (необходимое количество было выбрано из двух комплектов: пострадавшего мотора и мотора-донора) в планку Launch.

3.jpg
Устанавливаем и подключаем планку и испытуемыми форсунками в тестировочный аппарат.

4.jpg
Запускаем тестирование. Суть очень простая: форсунки распыляют специальную жидкость (её характеристики максимально приближены к характеристикам топлива) в прозрачной колбе. Фактически происходит полная имитация работы форсунок.'

6.jpg
Уже в процессе тестирование было заметно, что одна форсунка "переливает". Дождёмся окончания этапа теста.

5.jpg
Тестирование проходит в несколько этапов. В конце каждого этапа наблюдателю дается время оценить уровень жидкости ("топлива") в колбах. Как минимум уровень должен быть одинаков — все форсунки должны "лить" одинаковое количество топлива. Рекомендации по разбросу у автопроизводителей составляют в среднем 5% (±2,5). Теперь совершенно точно видно — 2-ая форсунка "льёт" больше.

7.jpg
Еще один этап тестирования — имитация изменения оборотов. "750" на индикаторе — это обороты.

8.jpg
А в этот момент обороты уже 4850.

9.jpg
Разницу в уровнях нужно оценить по шкале, которая нанесена на каждую колбу. После оценки результатов тестирования специалист забраковал ту самую 2-ю форсунку: 15-20% — слишком большой разброс

1.jpg
Форсунки всё же решили промыть ультразвуком и протестировать еще раз, чтобы попытаться подобрать из двух комплектов один. Надо заметить, что это определённый риск — какие-то форсунки могу "умереть" после промывки. Подсоединяем форсунки к аппарату и кладем их в специальную ёмкость.

10.jpg
Промытая форсунка отличается не только снаружи, она стала чище и внутри. Это специалист оценит в ходе тестирования — факел распыла стал явно лучше.

11.jpg
А вот так выглядит специльная жидкость после провымки. Изначально эта жидкость была прозрачной.

12.jpg
Такой результат устроить не может, поэтому тестируем другой набор...

13.jpg
А вот эти форсунки более-менее укладываются в норму. Какое-то время они послужат, потом их надо будет заменить на новые.

14.jpg
Перед установкой (также как и перед тестированием) необходимо тщательно продуть каждую форсунку.

15.jpg
Тем временем у мотористов дело практически дошло до впускного коллектора ...

Разумеется при оценке работы форсунок важно не только сравнить объемы прокачиваемого через них топлива, но и оценить факела распыла и проверить "держат" ли они давление.

Испытания форсунок проводятся при значениях реальных условий эксплуатации. Весь цикл тестирования, включая снятие и установку форсунок, регулировочные работы обычно составляет от 4-х до 6-ти часов. Процент восстановления изначально негодных форсунок составляет от 80% до 90%. Учитывая стоимость новой форсунки (от 50$ до 180$), данная операция позволяет сэкономить на каждой форсунке от 40$ до 100$.

Впереди нас ждет волнующий момент — запуск двигателя. Но об этом в следующий раз...

Похожие статьи

Железный фарш - 3 - Почему специалистам «Механики» доверяют даже ювелиры?
13 марта 2018
3658
Как нестандартное технологическое решение помогло спасти адаптер для шлифовки полудрагоценных камней и искусственных бриллиантов
Железный фарш - 3 - Динамическое уплотнение
30 октября 2018
9832
Герметизация (или уплотнение деталей) двигателя – сложная задача, особенно если имеешь дело с динамическими уплотнениями
2 августа 2016
5334
В настоящее время, большой популярностью пользуется пескоструйная обработка металла, которая направлена на удаление застаревшей грязи с различных механизмов автомобилей, например, двигателей или компрессоров. Подобной обработки подвергаются совсем все детали, которые в последствие подлежат покраске.