107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Из истории "динозавров"

21 августа 2016
7982

Не такие уж они и примитивные были эти "динозавры" и не так уж далеко ушел прогресс в области моторостроения. Точнее сказать прогресс ушел в сторону технологичности производства. "Всё было сделано до нас" — это действительно так. Если разобраться, то оказывается, что большинство инноваций — это всего-то хорошо отчищенный старый самовар.

Н-образные шатуны. Лёгкие и прочные они обычно применяются при доработке двигателя, серийные моторы комплектуются "обычными" шатунами. Основу Н-образного (эн или аш-образного, кому как нравится ) составляет двутавровая балка, проще говоря, рельс. Советская и американская (можно сказать и западная) "системы" были очень схожи и любили сокращения и всяческие термины. Запад победил на идеологическом фронте, победил он и в мозгах людей. Поэтому потребителю лучше говорить H-type (типа круто), потому что продать двутавр будет сложно. Это примерно тоже самое, что и школьная загадка из курса химии: что сильнее взорвётся, тротил или тринитротолуол? Так вот, техническое описание МАЗ-543 расскажет читателю, что шатуны в двигателе Д12А-525А имею стержни двутаврового сечения и изготовлены они из легированной стали. Заметим только — прародитель этого двигателя был спроектирован и запущен в производство "ещё до войны", т.е. лет эдак 70 назад.

Алюминиевый блок. "Головка блока отлита из алюминиевого сплава" — это всё из упомянутого выше техописания МАЗ-543. Двигатель V-образный, 12-ти цилиндровый. В отличие от современных моторов, у "динозавра" имеется 2 блока со стальными гильзами, а коленвал находится в другой части двигателя — в отдельном картере кривошипно-шатунного механизма. Строго говоря, у Д12А блок цилиндров — это только блок цилиндров, в современных же моторах под этим понимается и блок цилиндров и картер кривошипно-шатунного механизма. "Да какая разница?!". Маяковский тоже декламировал "Говорим Ленин — подразумеваем Партия". Просто, когда это всё придумывали, то и названия давали соответствующие смыслу и сути. Сейчас это уже не важно — просто "блок".

Гидротрансформатор. Этот термин слышали многие потребители автомобилей с АКПП. Последнее массовое новшество в этой области — это вариатор, но и "обычный" автомат еще в ходу и даже ставится на ВАЗы. Когда в России начали ломаться первые машины с АКПП, мало кто мог "нормально" отремонтировать эти сложные агрегаты. Просто страна работала на "оборонку" и поэтому "одноступенчатый комплексный гидротрансформатор с переходом на режим гидромуфты и блокировкой насосного и турбинного колес" был сервисмэнам не очень-то известен. Ну вот не захотело советское правительство заказать инженерам АКПП для новой модели Жигулей и не совсем уже новой модели Фиата. А жаль.

Кованные. Кованные диски, кованные не_важно_что — это почти магия для автолюбителя и тем более тюнингера серебристой 12-ой модели с тонированными стёклами и синими лампочками. На МАЗ-543 "коленвал (рис.8) откован из легированной стали, имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под углом в 120 градусов друг к другу:" Надо сказать, что в издании 68-го года, в техописании почему-то вместо "ё" использована "е". Хотя обычно в книгах того времени ставили всё же "ё", а не "ароматизатор, идентичный натуральному". Продолжим. "Шейки вала полые, соединены между собой сверлениями в щёках, предназначенными для прохода масла. В полостях шеек масло дополнительно очищается методом сепарирования". Сложно, дорого, нетехнологично : наверное. Но на сильно нагруженных "грузовых" моторах по-прежнему используются кованные коленвалы. На легковых же авто можно скорее встретить кованные элементы тюнинга. Вам уже хочется начать защищать современные моторы широкого потребления (ширпотреб ведь слово-то не обидное по сути)? Нет смысла — мы говорим не об этом.

Инновационные материалы. Можно подумать, что раньше всё делали из слабо-прожаренной и плохо-прессованной железной руды низкой степени очистки. Поэтому мол оно всё было таким несовершенным. На фоне таких стереотипов, постройка Стоунхенджа кажется просто невероятной. А может и правда, его построили высокоразвитые пришельцы с других планет? Просто люди периодически забывают то, чего достигают в процессе своего развития. Через какое-то время они вновь достигают этого (или примерно такого же или даже лучшего). Вернемся к МАЗ-543. Вкладыши коленвала — "разъёмные, стальные (залитые свинцовистой бронзой) или сталеалюминиевые (из биметаллической ленты). Для улучшения приработки стальных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, на рабочую поверхность их нанесен слой свинца толщиной 0,02 мм." А кабины у этого МАЗа "изготовлены из полиэфирной смолы, армированной жгутовой стеклотканью". Если бы сейчас это была кабина ВАЗ, то в техописании было бы написано не полиэфирная смола, а полистер.

Так что бы Вы хотели приобрести? Двутавровую балку из полиэфирной смолы или H-type из полистера? Если не то и не другое, то придется подождать: в современном мире машины создают не инженеры, а маркетологи, менеджеры по продажам и компьютерные программы вместе со станками с ЧПУ. Простите, "вместе с роботами". Анахронизм так и прёт!

Похожие статьи

Из истории "динозавров" - Генератор - спринтер
20 августа 2017
6378
О том, как наша команда чинила генератор.
23 июня 2017
4794
Алгоритм действий при поиске размеров на большинство двигателей таков. Для наглядности рассмотрим на конкретном примере. Отыщем например размеры шеек коленчатого вала двигателя Mersedes M 102.985
Из истории "динозавров" - Ремонт двигателя Nissan
4 февраля 2019
2571
Компания «Механика» осуществляет ремонт двигателей любой сложности, работая, в том числе, и с «Ниссан».