107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Поршни Ferroterm от Mahle - не "забытое старое"

2 февраля 2017
5850

1.jpgСтатья на сайте mahle.ru называется "Поршни FERROTHERM® - гениальная комбинация из стали и алюминия". Сюжет немного детективный и только в конце оказывается, что эти поршни разработаны уже 20 лет назад. Поэтому мы повзолим себе почитать статью с конца.

«Поршни FERROTHERM присутствуют на рынке вот уже почти 20 лет, но, тем не менее, имеют репутацию современных поршневых разработок, находящих применение, прежде всего, в грузовой транспортной технике. Кроме всего прочего, эти поршни производства MAHLE устанавливаются на большое число двигателей в автомобилях марок Volvo, Scania, Detroit Diesel и Caterpillar уже при заводской сборке транспортных средств. Ведущие производители и сегодня все еще руководствуются заложенным в них гениальным принципом. Так, в настоящее время, ведутся активные разработки силовых агрегатов с двухкомпонентными поршнями и для концерна Mercedes-Benz, и для одного из крупных российских производителей двигателей.»

Механики традиционно предупреждаются о необходимоcти правильной сборки. «Поршни FERROTHERM поставляются в разобранном состоянии; верхняя часть и юбка поршня располагаются в коробке рядом, но в раздельной упаковке. При монтаже верхней части, юбки и шатуна необходимо обращать самое пристальное внимание на правильность взаимного расположения этих деталей. Тем более что конструкция верхней части и юбки поршня допускает только одну возможность их правильного соединения.»

И статья эта не могла появиться 20 лет назад хотя бы потому, что тут написано «Главное направление развития автомобильной и моторостроительной отрасли выбрано совершенно четко - это постоянный рост мощности двигателей.». Повышение надежности, увелчение срока службы деталей - теперь не столь важны. Отчасти эти параметры уже достигнуты.

Мотивы искать именно такие решения сейчас и 20 лет назад были разные, но "старый" разработки оказываются еще актуальны. «Повышение удельной мощности двигателя неизбежно влечет за собой возрастание термических и механических нагрузок на поршни. Это обстоятельство,безусловно, необходимо учитывать при разработке и конструктивном исполнении поршней, ведь, в конце концов, именно они считаются деталями, которые в наибольшей степени подвергаются нагрузкам в двигателе внутреннего сгорания. Не секрет, что при температурах свыше 360 °C, сплошь и рядом наблюдаемых в области рабочей выемки поршня, а также при давлении воспламенения более 170 бар, поршни из алюминиевых сплавов очень быстро достигают пределов своих возможностей в отношении нагрузок.»

«Таким образом, весьма велик спрос на конструктивные идеи и на возможности использования иных материалов. Разработчики концерна MAHLE предложили свое решение. Оно состоит в том, чтобы создавать поршни с головкой из термостойкой кованой стали и направляющей юбкой из алюминия. Так родился поршень FERROTHERM»

«Главный принцип нашей конструкции - это четкое распределение обязанностей. Алюминиевая направляющая юбка берет на себя только лишь обеспечение правильности хода поршня внутри цилиндра, в то время как наиболее трудные функции, а также герметизация выполняются верхней частью поршня.Кованая сталь головки легко справляется со значительно более высокими рабочими температурами на днище поршня и допускает намного большие контактные напряжения между втулкой и поршневым пальцем. Высокая твердость кованой стали весьма положительно сказывается на износостойкости и сроке службы кольцевых канавок, располагающихся в верхней части поршня.»

«Другим весомым преимуществом стали по сравнению с алюминиево-кремниевыми сплавами является значительно меньший коэффициент теплового расширения, что позволяет обходиться более узким зазором между поршнем и цилиндром на жаровом поясе. Это обстоятельство, в свою очередь, открывает прекрасные возможности для улучшения герметизации и уменьшает количество прорывных газов, в то время как очень узкий кольцевой зазор между поршнем и цилиндром помогает работе поршневых колец. Позитивное воздействие оказывает малый зазор на жаровом поясе и на параметры выбросов вредных веществ,поскольку незначительный зазор влечет за собой и сокращение застойной зоны,обеспечивая тем самым оптимальное и чистое сгорание топлива.»

«Однако один недостаток сталь все же имеет. По сравнению с алюминием она обладает более низкой теплопроводностью. Поэтому важной задачей было обеспечение достаточно низкого температурного уровня благодаря оптимизации структуры охлаждения поршня. В конце концов, было найдено решение, представлявшее собой листы пружинной стали или же конструктивный дизайн юбки поршня, формирующие охлаждающий канал, в который осуществляется вбрызгивание моторного масла для охлаждения. Благодаря большому сечению и циклическим движениям поршня в вертикальной плоскости возникает так называемый эффект шейкера, создающий условия для достаточного охлаждения головки поршня.»

«Верхняя часть и направляющая юбка поршня соединены между собой с помощью пальца. При этом процесс сгорания топлива и давление воспламенения воздействуют на стальную головку, и возникающее усилие передается напрямую с головки через поршневой палец на шатун. В отверстии под поршневой палец располагается втулка из цветного металла, идеально взаимодействующая в работе с поршневым пальцем. На новых моделях такое втулочное отверстие имеет к тому же и специальное покрытие, что в еще большей мере улучшает "сотрудничество" поршня и пальца. Между верхней стальной частью и алюминиевой юбкой имеется зазор. Такое пространственное разделение нужно для термической автономности элементов. Благодаря такому решению температура юбки в данном случае значительно ниже, чем на цельноалюминиевом поршне.Из-за более низкого уровня температуры на юбке поршня и разделению передачи усилия появилась возможность заменить конструктивные аспекты юбки на ее основные задачи. Результат можно просто услышать по очень мягкой и спокойной работе двигателя, несмотря на жесткий процесс сгорания дизельного топлива, а также по увеличению мощности и вращающего момента.»

На заметку:
Cтальная головка двухкомпонентного поршня FERROTHERM отмечена комбинацией букв "KB", алюминиевая юбка поршня имеет обозначение "L".


Похожие статьи

Поршни Ferroterm от Mahle - не "забытое старое" - Ремонт двигателя Renault
22 февраля 2019
3007
Мы выполняем ремонт двигателей «Рено» и любых других марок быстро и по доступной цене.
Поршни Ferroterm от Mahle - не "забытое старое" - Ремонт двигателя ВАЗ 2109
28 января 2019
4390
Если у двигателя вашего автомобиля появились определенные признаки наличия неисправностей, становится понятно, что точечной заменой деталей или текущим ремонтом отдельных узлов уже не обойтись
14 мая 2016
11075
От разобранного двигателя Volvo FH12 очень сильно пахло горелым...