107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Властелин колец: коленвал Wanderer 1936-го года

3 марта 2017
6978

Каждый день через руки приёмщиков проходят десятки коленвалов, но только некоторые приковывают к себе внимание... Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936". Чтобы проникнуться раритетностью детали, обратимся к истории двигателя, коленвал от которого принес нас на шлифовку клиент.

Вот что пишет Peter Kirchberg в книге "Bildatlas Auto Union" (1987г.): «Большой шаг вперед Wanderer сделал в кооперации с Фердинандом Порше, разработав новый 6-цилиндровый двигатель очень современной конструкции с алюминиевым блоком и вставными "мокрыми" гильзами. Двигатель выпускался в двух вариантах с одинаковым ходом поршня 85 мм: с диаметром цилиндра 65 мм (1,7 л; 35 л.с.) и 70 мм (2,0 л; 40 л.с.).»

Надо заметить, что в Auto Union входили в то время Audi, DKW, Horch и Wanderer. На эмблемах всех этих марок было 4 кольца - то, чем сейчас является значок Audi. Т.е. 4 кольца - символизировали 4 марки, а не 4 цилиндра (поршневых кольца), как иногда думают владельцы Ауди. А теперь посмотрим...

1.jpg
Один из вариантов Wanderer, на котором устанавливались описанные выше моторы. Приносим извинения за качество картинок.

2.jpg
А это эмблема Wanderer: значок W и 4 кольца. Примерно также выглядела эмблема Ауди, Хорьха и DKW. Сейчас это выглядит конечно немного странно.

3.jpg
Блок с коленвалом

4.jpg
Блок, поршни, шатуны, гильзы...

5.jpg
Двигатель в сборе с коробкой передач. Фотографии взяты из книга "Bildatlas Auto Union"

6.jpg
Коленвал, который принес клиент на шлифовку ("некрасивый" фон вырезан в фотошопе)

7.jpg
Из коренной в шатунную шейку идет маслоподающая трубка

8.jpg
Она же (трубка) - вид сверху

9.jpg
На валу чётко выбита дата 17.10.36. во всяком случае на код детали по ETKA это не очень похоже :-)

10.jpg
А это совсем другой вал. На врезке хорошо видно демпфер. Это еще один пример того, как "сейчас уже не делают". Будут ли в 2079 году ремонтировать коленвал от Ауди выпуска 2009 года?

Похожие статьи

Властелин колец: коленвал Wanderer 1936-го года - Капремонт двигателя ВАЗ-2114
27 января 2019
10194
Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто используют свои транспортные средства, как «рабочие лошадки», активно нагружая их
Властелин колец: коленвал Wanderer 1936-го года - Защита от подделки Federal Mogul
22 августа 2017
5376
В связи с появившемся на нашем форуме в разделе «Книга отзывов и предложений» сообщением о приобретении на приемке «Дзержинский» маслосъемных колпачков для двигателей ВАЗ2101-21083/ЗМЗ406-409 производства фирмы Goetze группы компаний Federal Mogul (FM) мы провели небольшое расследование которое дало следующие результаты.
Властелин колец: коленвал Wanderer 1936-го года - Из-за чего еще могут прогорать поршни
2 октября 2017
9018
...одна мелочь — отломан "носик" маслянной форсунки. Форсунка должна "брызгать" масло на поршень и тем самым способствовать его охлаждению, но поскольку фактически "носика" нет, то масло не попадает на поршень и он перегревается.